Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 30.04.2017, 15:55
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Облако Тегов

Наш опрос

Лучший серийный тяжёлый танк заключительного периода Второй мировой войны?
Всего ответов: 396

Форма входа

Галереи

Поиск

Недорогой хостинг

Календарь

«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Мы Вконтакте

Друзья сайта

Организации
  • Форум молодых Евразийских лидеров
  • Журнал «Евразия Info»
  • Центр дополнительного образования для детей (Детский автогородок)
  • Консалтинговое агентство "Дива"
  • Институт профессионального развития персонала
  • Электронные СМИ
  • Электронный научно-практический журнал «Инноватика в образовании»
  • Научный журнал «Вторая мировая война»
  • Научный журнал «Вопросы профессионального развития персонала»
  • Новостной портал «Arik»
  • Генеалогия
  • Международный дворянский клуб "Szlachta"
  • Международный союз дворянских собраний
  • История
  • Энциклопедия Второй мировой войны
  • Энциклопедия Третьего Рейха
  • Советский Союз во Второй мировой войне
  • Энциклопедия США
  • Allies - Западные союзники
  • Энциклопедия Польши (Второй Польской Республики)
  • Биографии выдающихся исторических личностей
  • Величайшие войны в истории человечества
  • Военная техника и оружие Второй мировой войны
  • Развлечения
  • Виртуальная Речь Посполитая
  • E3R.RU Сериалы онлайн
  • Подручный бездарной Луизы
  • Доски объявлений
  • Доска объявлений
  • Персональные странички
  • Сайт Киселёва А.Г.
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Яндекс тИЦ и Rank

    Баннеры

    Анализ сайта PR-CY.ru

    Архитектура в Третьем рейхе

    Архитектура в Третьем рейхе

          В большей степени, чем другие виды искусства, архитектура нацистского периода отражала личные симпатии и антипатии Гитлера. Ни один из главных архитектурных проектов того времени не избежал указующих пометок карандаша этого несостоявшегося архитектора. Как вспоминал Альберт Шпеер, ставший после смерти Пауля Людвига Трооста главным придворным архитектором, вкус Гитлера, если не считать его восхищения преувеличенно монументальными формами неоклассицизма, тяготел к необарокко. Однако оценки Гитлером тех или иных архитектурных творений не претендовали на тонкое восприятие художника или, тем более, специалиста: про Парижскую оперу Шарля Гарнье он говорил, что она имеет "самую прекрасную в мире парадную лестницу", а здание Венской оперы он называл "самым изумительным оперным зданием мира". Альбомы Гитлера еще с 20-х гг. были полны всевозможными архитектурными набросками, чаще всего страдавшими подражательством либо вычурной помпезностью, тем не менее, он до конца своей жизни считал себя тонким знатоком этого вида искусства.
         Гитлеру хотелось через архитектуру выразить сущность политического, экономического и военного могущества нового строя, продемонстрировать будущим поколениям величие собственных дел, посредством монументальных строений донести до них героический дух Третьего рейха. "Вы спрашиваете, почему всегда лишь самое грандиозное? - говорил он. - Я делаю это, чтобы вернуть каждому немцу чувство самоуважения.


    Проект реконструкции Берлина. Ось Север-Юг, 1941 

         Множеством способов я хочу убедить каждого - мы не низшие, напротив, мы совершенно равны с любой другой нацией". По его представлениям, новая германская архитектура должна была продемонстрировать взаимосвязь дорической и тевтонской форм, что, по его мнению, являлось идеальным художественным сочетанием.
         С первых дней Третьего рейха нацистские архитекторы были движимы тем, что получило название "стиля фюрера", т. е. сочетание неоклассицизма Трооста и предпочтений самого Гитлера как поборника необарокко, размноженное и увеличенное. Еще в 1930 Гитлер поручил Троосту перестроить дворец Барлов в Мюнхене под штаб-квартиру нацистской партии (см. "Коричневый дом"). Осенью 1933 ему же было поручено перепланировать резиденцию канцлера в Берлине, полностью сменив обстановку и интерьер. Старое здание находилось в запущенном состоянии: потолки и полы были разрушены, стены обветшали, а в помещениях стоял невыносимый запах. Каждый день полный энтузиазма фюрер в сопровождении адъютанта отправлялся на стройку, чтобы увидеть происшедшие изменения и сделать необходимые распоряжения по улучшению. Комплекс партийных зданий в районе Кёнигплац в Мюнхене был расширен до пантеона нацистских "мучеников". Партийные здания в Нюрнберге щедро украшались нацистской символикой, нарушая тем самым исторически сложившуюся архитектурную атмосферу древнего города. Нацистские архитекторы во главе с Троостом проектировали и возводили государственные и муниципальные здания по всей стране. По проекту Трооста в Мюнхене был построен Дворец немецкого искусства. Помимо этого строились автобаны, мосты, жилье для рабочих. Такое сооружение как Олимпийский стадион в Берлине (см. Олимпийские игры 1936 ) вызвал восхищение всего мира. С другой стороны, лишь нацистские власти удовлетворяло новое общественное строительство с использованием столь любезного Гитлеру преувеличенно фольклорного оформления. Чтобы угодить сентиментальному фюреру, нацистские архитекторы строили в пригородных лесах Берлина крытые соломой коттеджи с деревянными балкончиками, с дубовыми перекрытиями грубой ручной работы, напоминающие побеленные тирольские сельские домики. Изощрялись нацистские архитекторы и в оформлении городского центра: вместо кафедральной площади, присущей средневековой застройке, они возвели т. н. Stadtkrone ("городской венец"), общественный городской центр, где здания располагались вокруг единого геометрического пространства, к которому тянулись громадные проспекты. Весь район был украшен скульптурами и орнаментами с использованием нацистской символики и мифологии.


    Альберт Шпеер. Проект "Гроссе халле", Народного дома, 1940. В том же масштабе слева - рейхстаг и Бранденбургские ворота 

         После смерти Трооста (1934) в архитектурном климате Третьего рейха начал господствовать потомственный архитектор из Манхейма Альберт Шпеер (однако большинство из его самых грандиозных проектов так и не было реализовано). Его первым заказом были Цеппелиновые поля в Нюрнберге, где была осуществлена эффектная и помпезная грандиозная постановка нацистского партийного съезда в 1934, включавшая т. н. "Собор Света", созданный благодаря искусному использованию прожекторов.
         Но основной заботой Гитлера стала перестройка Берлина, превратившаяся во всепоглощающую страсть. "Берлин должен изменить свое лицо, чтобы быть готовым к своей новой миссии", - заявлял Гитлер. "Лидерство в подлинном национальном сообществе должно обладать своим лидирующим центром, который поднимется выше всех соперничающих с ним городов", - говорил Гитлер, имея в виду Берлин - не только как столицу Третьего рейха, но и как будущий центр нового порядка в Европе. В июне 1936 он показал Шпееру свои проекты перестройки германской столицы и вскоре назначил его главным архитектором по реконструкции Берлина. Строительство должно было завершиться в 1950.
         Фюрер ежедневно появлялся в Академии искусств, где располагалась проектная мастерская Шпеера и где трудились над огромными подсвеченными макетами лучшие краснодеревщики, воспроизводя в масштабе 1:50 до мельчайших деталей все, что задумали Шпеер и Гитлер.
         "Мы воздвигнем святилища и символы новой и благородной культуры", - говорил Гитлер.


    А. Шпеер. Проект триумфальной арки по эскизу Гитлера 

         Новый Берлин должны были пересечь две громадные оси в направлении север-юг и запад-восток. Предполагалось построить два огромных вокзала на севере и на юге города. Главную площадь должна была украшать Триумфальная арка, превосходящая наполеоновскую арку в Париже. С ее 85-метровой высоты посетитель мог бы увидеть в конце шестикилометровой перспективы грандиозный купол Народного дома. Величественные бульвары и проспекты тянулись вдоль громадных общественных зданий, таких как штаб-квартира одиннадцати министерств, 500-метровой длины ратуша, новое полицейское управление, Военная академия и Генштаб. Кроме того, предполагалось возвести колоссальный Дворец наций для проведения митингов, 21- этажный отель, новое здание Оперы, концертный зал, три театра, кинотеатр, вмещающий 2000 зрителей, роскошные кафе и рестораны, варьете и даже крытый плавательный бассейн, выстроенный в виде старинных римских терм с внутренними двориками и колоннадой.
         Возведение новой столицы было приостановлено и затем прекратилось вовсе из-за начавшейся в 1939 войны. Позднее Шпеер признал, что в целом проект был "нежизнеспособным", "чересчур регламентированным", он критиковал его "монументальную строгость". Не удалось осуществить и два крупных проекта, которые Гитлер рассматривал как мемориалы в честь величия Третьего рейха. На Атлантическом побережье Европы, обращенные к западу, должны были вознестись несколько огромных Тотенбурген ("Замки мертвых") - грандиозные мемориалы в память германских солдат, погибших "при освобождении континента от британской заразы". Несколько таких же величественных башен должны были, по планам фюрера, подняться на востоке, чтобы символизировать покорение "необузданных сил Востока".


    Альберт Шпеер. Башня павильона Германии на Всемирной выставке в Париже, 1937 

         Между тем, архитекторы-ненацисты, не зараженные влиянием Гитлера, с его приверженностью ко всему грандиозному, продолжали работать в традиционных направлениях, добиваясь простоты и функциональности архитектуры, столь почитаемой во времена Веймарской республики. Многие из них (Э. Май, В. Гропиус и др.) экспериментировали в индустриальном дизайне и возвели множество зданий, получивших мировое признание (см. "Баухауз").
    Многие выдающиеся архитекторы, не принявшие "принцип фюрерства", были вынуждены покинуть Третий рейх. За границей оказались Э. Май, В. Гропиус, Э. Мендельсон, Л. Мис Ван дер Роэ, Вагнер, Бруно Таут и др.