Приветствую Вас Гость!
Пятница, 23.06.2017, 21:58
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Облако Тегов

Наш опрос

Лучший серийный тяжёлый танк заключительного периода Второй мировой войны?
Всего ответов: 407

Форма входа

Галереи

Поиск

Недорогой хостинг

Календарь

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Мы Вконтакте

Друзья сайта

Организации
  • Форум молодых Евразийских лидеров
  • Журнал «Евразия Info»
  • Центр дополнительного образования для детей (Детский автогородок)
  • Консалтинговое агентство "Дива"
  • Институт профессионального развития персонала
  • Электронные СМИ
  • Электронный научно-практический журнал «Инноватика в образовании»
  • Научный журнал «Вторая мировая война»
  • Научный журнал «Вопросы профессионального развития персонала»
  • Новостной портал «Arik»
  • Генеалогия
  • Международный дворянский клуб "Szlachta"
  • Международный союз дворянских собраний
  • История
  • Энциклопедия Второй мировой войны
  • Энциклопедия Третьего Рейха
  • Советский Союз во Второй мировой войне
  • Энциклопедия США
  • Allies - Западные союзники
  • Энциклопедия Польши (Второй Польской Республики)
  • Биографии выдающихся исторических личностей
  • Величайшие войны в истории человечества
  • Военная техника и оружие Второй мировой войны
  • Развлечения
  • Виртуальная Речь Посполитая
  • E3R.RU Сериалы онлайн
  • Подручный бездарной Луизы
  • Доски объявлений
  • Доска объявлений
  • Персональные странички
  • Сайт Киселёва А.Г.
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Яндекс тИЦ и Rank

    Баннеры

    Анализ сайта PR-CY.ru

    Эйно Илмари Юутилайнен

    Финский ас Эйно Илмари Юутилайнен

    Финский ас Эйно Илмари Юутилайнен

    Финский военный лётчик Эйно Илмарии Юутилайнен признан самым результативным летчиком-истребителем не только в финской авиации, но и в военно-воздушных силах всех стран, участвовавших во Второй мировой войне, за исключением Германии. В течение всей боевой карьеры он ни разу не был сбит противником. Летал на самолётах Fokker D.XXI, Brewster Buffalo и Messerschmitt Bf.109.

    Эйно Илмари Юутилайнен (Eino Ilmari Juutilainen) родился 21 февраля 1914 года в поселке Лиекса (Выборгская губерния). Его отец работал на железной дороге, в железнодорожной катастрофе потерял обе ноги. Позднее семья переехала в Сортавалу, где Илмари стал членом местного морского клуба и участвовал в походах по Ладожскому озеру. Однажды кто-то из старших товарищей дал ему книгу "The Red Fighter Pilot" лучшего немецкого аса Первой мировой войны барона Манфреда фон Рихтхофена. Прочитав ее, Илмари твердо решил стать летчиком. 
    Летом 1932 года Юутилайнен был призван на действительную военную службу. В качестве помощника механика он был направлен в 1-ю отдельную эскадрилью гидросамолетов. В 1933 году Илмари поступил в авиашколу братьев Кархумяки и смог получить лицензию пилота частного самолета. В 1936 году Юутилайнену удалось добиться направления в авиашколу финской авиации (Ilmasotkoulu, сокр. ISK), находившуюся на аэродроме Каухава (Kauhava), в 14 км севернее г. Лапуа. Из четырех месяцев обучения в школе ISK будущий лучший ас финской авиации двадцать семь дней провел на гауптвахте. Десять суток Юутилайнен "заработал" лично за полеты на слишком малой высоте, а остальные - отсидел за других. Будучи, старшим курса, он отвечал за проступки всего курса в целом, главным из которых было чрезмерное употребление спиртных напитков, хотя при этом сам Юутилайнен был трезвенником. Даже после того, как обучение в авиашколе закончилось и курсанты покинули ее, Юутилайнен еще неделю находился на гауптвахте, отсиживая назначенный ему срок. 1 мая 1937 года Юутилайтен, в звании сержанта, прибыл в "As5", располагавшуюся на аэродроме Суур-Мерийоки, в нескольких километрах западнее Виипури. Первоначально он летал на самолете-разведчике, но в 1938 году был направлен на аэродром Утти, где в течение нескольких месяцев проходил подготовку в качестве летчика-истребителя. 3 марта 1939 года Юутилайнен был переведен в эскадрилью LеLv 24 под командованием лейтенанта Эйно Луукканена, получив самолет Fokker D.XXI. 

    Финский ас Эйно Илмари Юутилайнен

    30 ноября 1939 года началась Зимняя война. Свою первую воздушную победу сержант Юутилайнен одержал 19 декабря 1939 года над Карельским перешейком, сбив на "Фоккере" с бортовым номером "FR-106" бомбардировщик ДБ-3. 31 декабря, в бою над северным берегом Ладожского озера, он сбил И-16, который пытался зайти в хвост "Фоккеру" лейтенанта Кархунена. В тот же день Юутилайнена повысили в звании: он стал стафф-сержантом. Через 25 дней летчик получил очередное воинское звание мастер-сержанта, 1 марта 1940 года - уорент-офицера. Всего в ходе Зимней войны Юутилайнен совершил 115 боевых вылетов, но смог одержать только две победы. 
    Продолжительную войну, которая началась 25 июня 1941 года, Юутилайнен встретил летая на Brewster Buffalo 239 с бортовым номером "BW-364" в составе 3/LeLv 24. Первый воздушный бой в новой войне летчик провел 9 июля 1941 года. В этом бою он сбил две "Чайки". 12 августа Юутилайнен первый раз в своей карьере одержал в одном боевом вылете три победы. Сбив в этом бою три И-153, прапорщик Юутилайнен довел общее число своих побед до десяти. Второй подобный результат летчик продемонстрировал 26 сентября на том же самом Брюстере "BW-364". 26 апреля 1942 года Юутилайнен получил крест Маннергейма (№ 56) за 20 сбитых самолетов противника. 18 августа в ходе большого боя, проходившего над Финским заливом между о. Сейскари и Кронштадтом, Юутилайнен сбил три И-16, после чего общее число его побед достигло тридцати. Ас в третий раз одержал "тройную" победу в одном вылете. 20 октября прапорщик Юутилайнен преследовал над Финским заливом Пе-2, когда прямо перед ним из облаков неожиданно появился Не-111. Первоначально он подумал, что это немецкий бомбардировщик, но после того, как бортстрелки "Юнкерса" начали стрелять по его "Брюстеру", Юутилайнен решил открыть ответный огонь. К этому моменту он уже видел, что самолет не имеет никаких опознавательных знаков.
    Заставив замолчать верхнего бортстрелка, Юутилайнен один за другим поджег оба двигателя, после чего "Юнкерc" пошел вниз. Из него успели выпрыгнуть на парашютах три человека, но их поиски не дали никакого результата. Поскольку Люфтваффе не заявили о потере своего самолета над Финским заливом, было решено, что это был трофейный Не-111, использовавшийся советской авиацией.
    23 декабря 1942 года прапорщик Юутилайнен сбил в районе Ораниенбаума один Р-40. Эта победа стала тридцать шестой и последней победой Юутилайнена, которую он одержал в составе 3/LeLv24. Львиную часть их этих побед он сбил в 181-м боевом вылете, выполненном на "Брюстере". 8 февраля 1943 года Юутилайнена перевели в l/LeLv 34 капитана Эрви. Эта эскадрилья первой в финской авиации была оснащена немецкими истребителями Bf-109G-2. В новом для себя подразделении "Иллу" сначала летал на Bf.109G-2 с бортовым кодом "МТ-212", позже на этом самолете в бою с Пе-2 погиб 2 июня 1944 года уоррент-офицер Ойва Туоминен (44 победы). Вместо "212-го" Юутилайнену дали "мессершмитт" с бортовым кодом "МТ-222" - на этой машине, через три дня после гибели Туоминена, он сделал четвертый "хет-трик". 23 марта 1943 года пара капитан Ерви - прапорщик Юутилайнен перехватила в районе о. Суурсаари Пе-2, который возвращался после разведывательного полета над территорией Финляндии. В результате, сбив в 14:30 советский самолет-разведчик, Юутилайнен записал на счет l/LeLv 34 первую победу. 2 июня 1943 года он сбил над Финским заливом еще один Пе-2, одержав свою 44-ю победу. Получив с близкого расстояния серию попаданий 20-мм снарядов, советский самолет взорвался в воздухе. Юутилайнен не успел отвернуть, и его Bf-109G-2 МТ-212 столкнулся с разлетающимися обломками Пе-2. "Мессершмитг" получил сильные повреждения и, не дотянув до финского побережья, Юутилайнен совершил вынужденную посадку на воду. Истребитель утонул, а самого Юутилайнена подобрал спасательный катер. Число побед Юутилайнена продолжало расти, в т. ч. 5 июля, 10 июля и 27 октября 1943 года он сбил по три советских самолета. Сбив 6 марта 1944 года в бою над о. Сейскари два Пе-2 и один Як-7, Юутилайнен довел общее число своих побед до 61-й. 9 июня он сначала на Bf-109G-6 MT-426 в ходе одного вылета сбил три советских самолета, а затем позднее в тот же дедь на МТ-424 - еще один Ил-2. 20 июня, в ходе трех вылетов, Юутилайнен одержал пять побед, а 26 июня на Bf-109G-6 МТ-422 - еще три.
    28 июня 1944 года прапорщик Илмари Юутилайнен за 75 побед был во второй раз награжден Крестом Маннергейма 2-го класса. Юутилайнен и Ханс Винд стали первыми, удостоенными чести стать "дважды Героями Финляндии". Всего за войну два раза крест Маннергейма получило шесть человек, включая Юутилайнен и Винда.
    30 июня с 10:45 по 12:00 в бою в районе Тали - Ихантала прапорщик Юутилайнен сбил два Р-39, два Як-9 и по одному Ил-2 и Ла-5, став вторым финским пилотом после Йормы Сарванто, одержавшим в одном вылете сразу шесть побед. На следующий день "Иллу" сбил три самолета в двух вылетах, 5 июля - три победы в одном вылете. 3 сентября, за сутки до вступления в силу соглашения о прекращении огня, Юутилайнен сбил транспортный Ли-2. Илмари Юутилайнен в 437 боевых вылетах сбил 94 самолета - лучший результат войны в Европе, если не учитывать достижения "белокурых бестий" из ягдгешвадеров. Cреди всех побед в этой войне у Юутилайнена имеются заявки на P-51 Mustang и P-38 Lightning. Но, вероятно, имеет место неточность в идентификации сбитых самолетов.

    Финский ас Эйно Илмари Юутилайнен

    16 мая 1947 года прапорщик Юутилайнен вышел в отставку. Он купил списанный легкий самолет De Havilland "Tiger Moth", восстановил его, и в течение десяти лет участвовал в различных авиашоу. На сельских ярмарках он устраивал десятиминутные полеты для всех желающих, тем самым зарабатывая себе на жизнь. Всегда находились те, кто хотел полетать вместе со знаменитым летчиком и кавалером двух Крестов Маннергейма. Умер лучший финский ас 21 февраля 1999 года, в день своего 85-летия.