Приветствую Вас Гость!
Суббота, 16.12.2017, 08:24
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Облако Тегов

Наш опрос

Лучший серийный средний танк Второй мировой войны?
Всего ответов: 952

Форма входа

Галереи

Поиск

Недорогой хостинг

Календарь

«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Мы Вконтакте

Друзья сайта

Организации
  • Форум молодых Евразийских лидеров
  • Журнал «Евразия Info»
  • Центр дополнительного образования для детей (Детский автогородок)
  • Консалтинговое агентство "Дива"
  • Институт профессионального развития персонала
  • Электронные СМИ
  • Электронный научно-практический журнал «Инноватика в образовании»
  • Научный журнал «Вторая мировая война»
  • Научный журнал «Вопросы профессионального развития персонала»
  • Новостной портал «Arik»
  • Генеалогия
  • Международный дворянский клуб "Szlachta"
  • Международный союз дворянских собраний
  • История
  • Энциклопедия Второй мировой войны
  • Энциклопедия Третьего Рейха
  • Советский Союз во Второй мировой войне
  • Энциклопедия США
  • Allies - Западные союзники
  • Энциклопедия Польши (Второй Польской Республики)
  • Биографии выдающихся исторических личностей
  • Величайшие войны в истории человечества
  • Военная техника и оружие Второй мировой войны
  • Развлечения
  • Виртуальная Речь Посполитая
  • E3R.RU Сериалы онлайн
  • Подручный бездарной Луизы
  • Доски объявлений
  • Доска объявлений
  • Персональные странички
  • Сайт Киселёва А.Г.
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Яндекс тИЦ и Rank

    Баннеры

    Анализ сайта PR-CY.ru

    Наука и техника

    Наука и техника при нацизме

        В Германии существовал огромный научный сектор в системе высших учебных заведений, к которому принадлежали университеты и высшие технические учебные заведения. Сюда же входили и научно-исследовательские институты «Общество кайзера Вильгельма». Все эти учреждения организационно подчинялись министерству науки, воспитания и просвещения. В этой сети, охватывавшей тысячи ученых, имелся научно-исследовательский совет, который состоял из представителей различных областей науки (физики, химии, горного и литейного дела, медицины и т. д.). Каждый член научного совета являлся руководителем отдельной группы ученых единого профиля и должен был направлять планирование и научно-исследовательскую деятельность этой группы. Наряду с такой учебной научно-исследовательской организацией существовала абсолютно независимая промышленная научно-исследовательская организация, или, так называемый, «сектор», огромное значение которого стало ясно в общем только после того, как союзники в 1945 году присвоили себе результаты его научно-исследовательской деятельности. Сюда относились лаборатории предприятий, например концернов «Фарбен», «Цейсс», «Сименс». Всеобщей компании электричества «Осрам», «Телефункен» и многие другие, которые, располагая крупными средствами, высококвалифицированными специалистами и аппаратурой, отвечающей современным техническим требованиям, могли работать с большей производительностью, чем институтские лаборатории, не имевшие зачастую самого необходимого, чтобы осуществлять научные изыскания.
        Более того после прихода к власти нацистов в результате программы по «проверке мировоззрения» из высших учебных заведений Германии было уволено более 1500 доцентов. Что по мнению самих немецких учёных лишь вредило координации научно-исследовательской деятельности в государственном масштабе. Хотя на практике отдельные промышленные лаборатории добились большего успеха, чем исследовательские группы высших учебных заведений, до того как пришедшие к власти нацисты изменили существовавшие до них порядки. Научно-исследовательская организация промышленности являлась независимой структурой, не нуждавшаяся в помощи министерств, государственного научно-исследовательского совета или каких-либо ведомств, занимавшихся вопросами контингентов. Организация работала для себя, и за закрытыми дверями.
    Следствием этого ученый-исследователь какого-либо высшего учебного заведения не только ничего не знал, но даже не подозревал о исследованиях, открытиях и усовершенствованиях, которые производились в промышленных лабораториях. Так получалось потому, что концернам было выгодно из соображений конкуренции хранить изобретения и открытия своих ученых в тайне. В результате знания текли не в общий «большой котел», что приносило для общего дела лишь частичный успех.
        Третьей крупной научной организацией, помимо промышленных исследовательских групп и научных лабораторий высших учебных заведений, был научно-исследовательский аппарат вооруженных сил. Но и этот аппарат был не единым, а опять-таки расколотым на части, разбросанные по отдельным видам вооруженных сил.
        Во время войны приобрела большой вес ещё одна научная организация — министерство Альберта Шпеера. Поскольку в период войны сильно сократились возможности получения институтами и лабораториями сырья, кадров и оборудования, так как необходимое и выполнимое уже нигде не могли встретиться, а промышленность страны едва справлялась с заказами множества управлений вооружений, то это министерство стремилось получить полномочия на решение вопросов о том, какие исследовательские работы следует остановить как ненужные, какие — продолжать дальше как имеющие «важное военное значение», а каким должно быть отдано предпочтение как имеющим «решающее значение для войны». Но науке не приносит пользу положение, когда её интересы решает инстанция, нацелившаяся исключительно на усовершенствование и изготовление того, что наиболее отвечает интересам дня.
        Даже на сегодняшний день полных сведений о том, над чем работали, что исследовали и совершенствовали ученые Германии, пока нет. Исчерпывающие данные об этом получили, применяя свой собственный «метод», только победители. Известно лишь одно, учёные Третьего рейха смогли добиться огромных успехов, во многих сферах науки, а результаты их работ дали сильный скачок развития для научно-исследовательской деятельности стран Антигитлеровской коалиции.