Воскресенье, 22.04.2018, 15:19
Энциклопедия Второй мировой войныГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Алтарь Победы [7]
Кино [15]
Дневник коллаборантки Лидии Осиповой [3]
Новости [18]
Статьи [11]
Наш опрос
Лучший серийный тяжёлый танк заключительного периода Второй мировой войны?
Всего ответов: 423
Форма входа
Закладки
Галереи
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс тИЦ
Яндекс цитирования
Баннеры
Анализ сайта PR-CY.ru
"Дегенеративное искусство"

      (Entartete Kunst), используемое нацистской пропагандой определение, отражавшее личную точку зрения фюрера, в адрес различных видов современного изобразительного искусства. Будучи несостоявшимся художником, Гитлер, имевший симпатии к реалистическим направлениям искусства, полностью отвергал любые современные формы и течения от экспрессионизма до кубизма, расценивая их как Vertallskunst - "вырождающееся искусство". В 1936 он поручил президенту Имперской палаты изобразительных искусств профессору Адольфу Циглеру возглавить специальную комиссию, которая должна была провести чистку более чем 100 музеев Германии с целью реквизировать все образцы декадентского искусства. Комиссия собрала 12890 произведений изобразительного искусства, из которых 700 было продано в Люцерне, принеся солидные валютные дивиденды для начавшей военное перевооружение Германии. Экспроприации подверглись полотна 112 художников, включая работы Эмиля Нольде, Макса Бекмана, Оскара Кокошки, Георга Гросса. Сюда же попали полотна величайших европейских мастеров - Пикассо, Гогена, Матисса, Сезанна, Жерико, Ван Гога и др. 31 марта 1936 конфискованные полотна были продемонстрированы на Выставке дегенеративного искусства в Мюнхене. Она оказалась самой популярной экспозицией, когда-либо выставлявшейся в Третьем рейхе. Несмотря на язвительные сопроводительные надписи, предложенные нацистскими "искусствоведами": "Так больной разум видит природу" или "Немецкие крестьяне в еврейском стиле" и пр., свыше 2 млн. человек посетило выставку. Позднее, в марте 1939, около 5 тыс. из числа выставленных работ сгорело во время пожара в Центральном министерстве в Берлине. Проходившая одновременно выставка, названная Выставкой величайшего германского искусства, была составлена из одобренных властями полотен. Она проходила неподалеку в специально выстроенном по проекту придворного архитектора Пауля Людвига Трооста и личном участии Гитлера помещении - "Доме искусства" в Мюнхене. Здесь было выставлено около 900 работ, отобранных в основном Гитлером из представленных на утверждение 15 тыс. В день открытия власти организовали пропагандистское посещение выставки членами нацистской партии. Здесь был представлен напыщенный героизм, монументализм, слащавые сцены из сельской жизни, марширующие штурмовики с флагами, сбор урожая обнаженными "нордическими" девушками. Нацистские критики до хрипоты прославляли новое спартанское начало в здоровом германском искусстве, "очищенном от претенциозности и безумного хлама".

Поиск
Мы Вконтакте
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Облако Тегов
Архив записей
Наши партнеры
Энциклопедия Великой Отечественной войны

ПОБЕДИТЕЛИ — Солдаты Великой войны
Друзья сайта
  • Электронный научный журнал "Вопросы профессионального развития персонала"
  • Электронный журнал «Arik»
  • Виртуальная Речь Посполитая
  • Международный дворянский клуб "Szlachta"
  • Международный союз дворянских собраний
  • Русские сайты
  • Каталог РуНета
  • Весь интернет в одном каталоге!
  • Rawicz © 2004-2018