Энциклопедия Вторая мировая Война (СССР, Третий рейх) - "Граф Шпее"
Приветствую Вас Гость!
Четверг, 30.03.2017, 00:04
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Облако Тегов

Наш опрос

Лучший серийный средний танк Второй мировой войны?
Всего ответов: 935

Форма входа

Галереи

Поиск

Недорогой хостинг

Календарь

«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Мы Вконтакте

Друзья сайта

Организации
  • Форум молодых Евразийских лидеров
  • Журнал «Евразия Info»
  • Центр дополнительного образования для детей (Детский автогородок)
  • Консалтинговое агентство "Дива"
  • Институт профессионального развития персонала
  • Электронные СМИ
  • Электронный научно-практический журнал «Инноватика в образовании»
  • Научный журнал «Вторая мировая война»
  • Научный журнал «Вопросы профессионального развития персонала»
  • Новостной портал «Arik»
  • Генеалогия
  • Международный дворянский клуб "Szlachta"
  • Международный союз дворянских собраний
  • История
  • Энциклопедия Второй мировой войны
  • Энциклопедия Третьего Рейха
  • Советский Союз во Второй мировой войне
  • Энциклопедия США
  • Allies - Западные союзники
  • Энциклопедия Польши (Второй Польской Республики)
  • Биографии выдающихся исторических личностей
  • Величайшие войны в истории человечества
  • Военная техника и оружие Второй мировой войны
  • Развлечения
  • Виртуальная Речь Посполитая
  • E3R.RU Сериалы онлайн
  • Подручный бездарной Луизы
  • Доски объявлений
  • Доска объявлений
  • Персональные странички
  • Сайт Киселёва А.Г.
  • Статистика


    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Яндекс тИЦ и Rank

    Баннеры

    Анализ сайта PR-CY.ru

    "Граф Шпее"

    "Граф Шпее"

          ("Graf Spee"), линкор военно-морского флота Германии, символ и гордость растущей мощи нацистского флота. Назван в честь погибшего на флагмане "Шарнхорст" во время 1-й мировой войны в битве с английской эскадрой у Фолклендских островов графа Максимилиана фон Шпее (1861-1914). Построен на верфях Вильгельмсхавена и спущен на воду в 1934 в нарушение условий Версальского договора 1919. Имел на вооружении 6 11-дюймовых орудий, 8 6-дюймовых и восемь торпедных аппаратов. Скорость хода достигала 26 узлов. Экипаж - 1107 человек. Для своего времени "Граф Шпее" являлся вершиной конструкторской и технологической мысли и считался практически непотопляемым.
         С началом 2-й мировой войны "Граф Шпее" под командованием капитана Ханса Лангсдорфа отправился в Южную Атлантику для перехвата английских торговых судов. Гитлера не смущало то обстоятельство, что в этом районе земного шара не велось никаких боевых действий и ни одного боевого корабля союзников здесь не было. За несколько месяцев "Граф Шпее" потопил по крайней мере 8 английских судов. В начале декабря 1939 Британское Адмиралтейство потребовало от бразильских властей продавать английскую нефть для немецких танкеров исключительно через бразильские порты, поскольку были основания считать, что это топливо используется для дозаправки немецких эсминцев в Южной Атлантике.
         13 декабря 1939 три британских крейсера - "Экзетер", "Ахиллес" и "Аякс" - блокировали "Граф Шпее" у берегов Уругвая. На борту немецкого линкора находилось около шестидесяти английских моряков, захваченных в плен с потопленных ранее британских торговых судов. Во время пятнадцатичасового боя серьезно пострадал самый крупный английский крейсер "Экзетер". Экипаж "Графа Шпее" также понес значительные потери: 30 человек было убито и около 60-и ранено. Несмотря на преследование, капитану Лангсдорфу удалось вырваться из боя и укрыться в бухте Монтевидео. Раненых и убитых переправили на берег, а остальной экипаж занялся ремонтом сильно поврежденного корабля. Лангсдорф просил пятнадцать дней на восстановление линкора, однако уругвайские власти потребовали, чтобы "Граф Шпее" покинул территориальные воды Уругвая не позднее чем через двое суток, пригрозив в противном случае арестовать экипаж. Тем временем британские крейсеры дежурили у выхода из бухты Монтевидео в ожидании подкрепления.
         В 6 часов вечера в воскресенье 17 декабря "Граф Шпее" поднял якорь и на буксире вышел из бухты. Тысячи зрителей на берегу ожидали в сумерках начала сражения. Неожиданно огромный корабль остановился, и сопровождавшие его буксиры удалились. Огромный столб дыма вырвался из трюма корабля и заволок небо. Это рвались артиллерийские погреба. Через три минуты "Граф Шпее" затонул. Капитан Лангсдорф, весь его экипаж и пленные английские моряки достигли берега и были интернированы властями. Три дня спустя капитан Лангсдорф, обернув себя имперским военно-морским флагом, застрелился. Как выяснилось позднее, Гитлер лично отдал капитану приказ затопить "Граф Шпее", чтобы он не попал в руки противника.