Приветствую Вас Гость!
Суббота, 25.11.2017, 08:33
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Облако Тегов

Наш опрос

Лучший серийный тяжёлый танк заключительного периода Второй мировой войны?
Всего ответов: 414

Форма входа

Галереи

Поиск

Недорогой хостинг

Календарь

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Мы Вконтакте

Друзья сайта

Организации
  • Форум молодых Евразийских лидеров
  • Журнал «Евразия Info»
  • Центр дополнительного образования для детей (Детский автогородок)
  • Консалтинговое агентство "Дива"
  • Институт профессионального развития персонала
  • Электронные СМИ
  • Электронный научно-практический журнал «Инноватика в образовании»
  • Научный журнал «Вторая мировая война»
  • Научный журнал «Вопросы профессионального развития персонала»
  • Новостной портал «Arik»
  • Генеалогия
  • Международный дворянский клуб "Szlachta"
  • Международный союз дворянских собраний
  • История
  • Энциклопедия Второй мировой войны
  • Энциклопедия Третьего Рейха
  • Советский Союз во Второй мировой войне
  • Энциклопедия США
  • Allies - Западные союзники
  • Энциклопедия Польши (Второй Польской Республики)
  • Биографии выдающихся исторических личностей
  • Величайшие войны в истории человечества
  • Военная техника и оружие Второй мировой войны
  • Развлечения
  • Виртуальная Речь Посполитая
  • E3R.RU Сериалы онлайн
  • Подручный бездарной Луизы
  • Доски объявлений
  • Доска объявлений
  • Персональные странички
  • Сайт Киселёва А.Г.
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Яндекс тИЦ и Rank

    Баннеры

    Анализ сайта PR-CY.ru

    Вагнер, Вильгельм Рихард

    Вагнер, Вильгельм Рихард

          (Wagner), (1813-1883), выдающийся немецкий композитор, дирижер, музыкальный писатель и театральный деятель. Родился 22 мая 1813 в Лейпциге в чиновничьей семье. Занятия музыкой начал с 15 лет. В 1831 поступил в Лейпцигский университет. Одновременно брал частные уроки у Т. Вейнлига. С 1833 Вагнер работал театральным хормейстером в Вюрцбурге, затем дирижером музыкальных театров в Магдебурге (1834-36), Кёнигсберге (1837), Риге (1837-39). В 1939-42 жил в Париже, где создал первые зрелые произведения: увертюру "Фауст" и оперу "Летучий голландец". В 1843- 49 работал дирижером придворного театра в Дрездене; там же написал 2 оперы: "Тангейзер" и "Лоэнгрин". Участник Дрезденского восстания 1849, после подавления которого эмигрировал в Швейцарию. В 1849-58 жил в основном в Цюрихе. В 1852 Вагнер завершил литературный текст оперной тетралогии "Кольцо нибелунгов" на основе скандинавского эпоса 8-9 вв. "Эдды" и немецкого средневекового эпоса 13 в. "Песнь о нибелунгах". В 1852-56 написал музыку первых частей тетралогии: "Золото Рейна" и "Валькирия". В 1857-59 создал оперу "Тристан и Изольда" (по эпическому сказанию Готфрида Страсбургского). После периода скитаний (1859-64) Вагнер по приглашению баварского короля Людвига II переехал в Мюнхен. Здесь в 1868 была поставлена его опера "Нюрнбергские мейстерзингеры" (по Нюрнбергской хронике конца 17 в.); в 1871-74 завершил последние части "Кольца нибелунгов": "Зигфрид" и "Гибель богов". Постановка всей тетралогии состоялась в Байрейтском театре (1876), построенном по проекту Вагнера. Последние годы жизни Вагнер провел в Байрейте, где в 1882 была поставлена его опера-мистерия "Парсифаль" (по средневековой христианской легенде). Умер Вагнер 13 февраля 1883 в Венеции.


    Рихард Вагнер

         Творчество Вагнера и его мировоззрение произвели глубокое впечатление на Гитлера. Многое из литературного и философского наследия композитора находило отклик в представлениях Гитлера о великом предназначении немецкой нации, призванной править миром.
         Немцы, говорил Вагнер, предназначены для великой миссии, о которой другие народы не имеют представления. Миссия Германии состоит в том, чтобы избавить мир от материалистической цивилизации французов. Это не строго "национальная миссия", а скорее вселенская: весь мир, а не только одна Германия, должен быть избавлен от подобного материалистического влияния. Эта цель должна быть достигнута с помощью национальных средств... Лучи германской свободы и германской доброты принесут свет и тепло и французам, и казакам, и бушменам, и китайцам.


    Гитлер и Штрайхер (крайний справа) на постановке "Мейстерзингеров" Вагнера в Мюнхенской опере. Присутствие фюрера отмечено его личным штандартом 

         Расовые представления Вагнера были заимствованы из двух негерманских источников: трудов французского социолога и писателя Жозефа Артура де Гобино и англичанина Хьюстона Стюарта Чемберлена. Вагнер восхищался утверждением Гобино, что германцы, вероятно, были лучшей нацией среди всех арийцев. Также его привлекала позиция Чемберлена, заявлявшего, что единственное средство разрушить еврейское влияние заложено в тевтонской культуре, что немцы являются наиболее цивилизованным народом на земле и что они имеют бесспорное право быть хозяевами мира. Вагнер яростно критиковал Генриха Гейне, называя его "совестью иудаизма, в то время как иудаизм является дьявольской совестью современной цивилизации". В сентябре 1850 Вагнер опубликовал в журнале "Нойе цайтшрифт фюр музик" статью "Иудаизм в музыке" под псевдонимом К. Фрейгеданк (Вольнодумец), которая вызвала ожесточенную полемику, особенно после того, как стало известно подлинное имя автора. Многие с воодушевлением заимствовали вагнеровский антисемитизм, чтобы принизить творчество Майербеера и Мендельсона. Другие объявляли Вагнера сумасшедшим.


    Винифред Вагнер, Гитлер, обер-бургомистр Лейпцига Гёрделер, гауляйтер Мутшман и Геббельс на Вагнеровском мемориале в Лейпциге, 1934 

         Для Гитлера и нацистских идеологов Вагнер являлся истинным героем. Его музыкальное и литературное творчество представлялось им наиболее выразительным проявлением великогерманского национального духа. Гитлер считал Вагнера своим духовным учителем: "На каждом этапе моей жизни я возвращался к Вагнеру". Близость взглядов Гитлера и Вагнера хорошо видна, если сопоставить некоторые их высказывания:
         Государство
    Вагнер: В государстве общество обязано жертвовать частью собственного эгоизма ради благополучия большинства. Непосредственной целью государства является стабильность, достижение спокойствия.
         Гитлер: Государство - лишь средство достижения конечного. Его высочайшей целью является забота о достижении тех первобытных расовых элементов, которые создадут красоту и достоинство более высокой цивилизации.
         Вагнер: Народ составляют те, кто думает инстинктивно. Народ ведет себя бессознательно и на этом основании природно-инстинктивно.
         Гитлер: Мертвый механизм [старого государства] должен быть заменен живым организмом на основе стадного инстинкта, возникающего, когда все становятся одной крови.
         Вагнер: Мы должны сейчас найти героя будущего, который восстанет против разрушения собственной расы. Барбаросса-Зигфрид скоро вернутся, чтобы спасти германский народ в минуту глубочайшей нужды.
         Гитлер: Никто не должен забывать: большинство никогда не заменит вождя. Оно [большинство] не только глупо, но и трусливо. Не найти ни одного умного среди сотни дураков, и героическое решение не примет сотня трусов.
         Вагнер: Еврей - это гибкий демон упадка человечества.
         Гитлер: Евреи - это паразиты на теле нашего народа; они создают государства в государстве.
         Вагнер: Демократия - это вообще не немецкое, а откуда-то заимствованное понятие. Франко-иудейско-немецкая демократия - омерзительная вещь.
         Гитлер: Демократия - это власть сумасшедших.