Понедельник, 18.06.2018, 03:06
Энциклопедия Второй мировой войныГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Алтарь Победы [7]
Кино [15]
Дневник коллаборантки Лидии Осиповой [3]
Новости [18]
Статьи [11]
Наш опрос
Лучший серийный средний танк Второй мировой войны?
Всего ответов: 965
Форма входа
Закладки
Галереи
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс тИЦ
Яндекс цитирования
Баннеры
Анализ сайта PR-CY.ru
Главная » 2013 » Март » 27 » Фокер D.XXI
18:16
Фокер D.XXI
Фокер D.XXI 

Фокер D.XXI

Фокер D.XXI (нидерл. Fokker D.XXI) — свободнонесущий одномоторный истребитель, низкоплан с неубирающимся шасси и закрытой кабиной смешанной конструкции.
Разработан под руководством Иржи Шацки на заводе компании Fokker в Южном Амстердаме. Первый полет прототипа состоялся 27 марта 1936 года.

Фокер D.XXI
Истребитель Фоккер D.XXI финских ВВС, 1939 год

Проект истребителя разрабатывался на заводе фирмы «Fokker» в Южном Амстердаме под руководством Эриха Шацки под названием проект 112 (нидерл. Ontverp 112) и представлял собой комбинацию новых идей с наиболее удачными решениями ранних конструкций C.X и D.XVII. Самолет проектировался смешанной конструкции, поскольку такой подход позволял создать простую в производстве, дешевую и надежную в эксплуатации машину, но с заведомо более низкими летными характеристики по сравнению с истребителями проектирующимися по более прогрессивным методам. Основным заказчиком планировались Голландские ВВС, но из-за их потенциально небольших возможностей количественного заказа самолет также планировался к экспортным поставкам. Руководство фирмы сочло что машина, подобная проектируемой способна найти сбыт в небольших странах, которые не могут позволить себе купить дорогую и сложную современную технику, а нуждаются в простых и дешевых самолетах.
D.XXI создавался в тесном взаимодействии с британской компанией Rolls-Royce Ltd, которая выпускала авиационные двигатели и первоначально предусматриваемой силовой установкой был 650-сильный двигатель Rolls-Royce Kestrel IV с охлаждением Престона. Планируемое вооpужение должны были составить пулеметы винтовочного калибра либо 20 мм пушки в крыльях и фюзеляже. Первоначальные расчеты летных характеристик давали максимальную скорость 410 км/ч на высоте 4250 м, дальность 888 км и потолок в 10 000 метров.
Проект нового истребителя был представлен авиационному отделу голландской армии 14 ноября 1934 года вместе с прототипом D.XIX (модернизированным вариантом истребителя D.XVII). Предполагалось использовать истребитель в Голландской Ост-Индии, где требовался недорогой истребитель, позволяющий прикрывать удаленные друг от друга на большие расстояния стратегический объекты с воздуха. При этом выдающиеся летные данные не требовались, поскольку потенциальный противник в этом регионе не имел авиации современного типа.
В начале 1935 года с авиационным отделом голландской армии был заключен контракт на постройку прототипа с целью его оценки для службы в Голландской Ост-Индии. Самолет был изготовлен с двигателем воздушного охлаждения Bristol Mercury VI-S мощностью 645 л.с. заключенным в удлиненный капот типа NACA с небольшими выштамповками под головки цилиндров, и двухлопастным металлическим винтом с шагом, изменяемым на земле. Самолет имел 350 литровый топливный бак, расположенный между двигателем и кабиной пилота, но на нем не устанавливались задний бак и радиостанция. Он впервые взлетел 27 марта 1936 года с аэродрома Велсхэп (Welschap)возле Эйндховена, пилотируемый летчиком-испытателем компании Fokker чехом Эмилем Мейнеке. В первом полете истребитель оказался достаточно маневренным, устойчивым и приятным в пилотировании.
Однако к этому времени концепция в ВВС поменялась и вместо истребителей разбросанных по огромной территории Ост-Индии было принято решение о закупке бомбардировщиков, способных нанести упреждающий удар, в итоге вместо Фокеров в США заказали и закупили средние бомбардировщики Martin 139WH.
Будущее истребителя повисло в воздухе. Руководство фирмы предложило его на вооружение частей размещенных в метрополии, но встретило отказ обусловленный двумя причинами:
1. Летно-технические характеристики самолета не отвечали требованиям боевых действий в Европе и уступали как истребителям других стран, так и скоростным бомбардировщикам, появляющимся на вооружении некоторых из них.
2. Руководство голландских ВВС увлеклось идеей многоцелевых самолетов (одновременно истребитель, разведчик и бомбардировщик)и в частности разрабатываемого также на фирме Фоккер самолета Fokker G.1. Однако работы по последнему затягивались.
В то же время, перед ВВС встала проблема по замену устаревших бипланов Fokker D.XVI и Fokker D.XVII, поэтому 24 ноября 1936 года министерство обороны согласилось взять первый и единственный образец D.XXI на испытания, которые проходили с 25 ноября 1936 года по 10 января 1937 года на военном аэродроме Сустерберг. Самолет предполагалось сравнить с разведчиком Koolhoven FK-58, разрабатываемым Иржи Шацки, который к тому времени уже перешел от Фоккера к Коолховену. FK-58 представлял собой новый шаг в конструкторском мышлении Шацки и имел преимущества, в виде убираемого шасси и проектной максимальной скорости в 520 км/ч, но последний не был готов к первому полету вплоть до сентября 1938 года, поэтому ВВС после выдачи ряда требований на усовершенствование конструкции машины готовы были принять ее на вооружения. Требования включали: ввести демпферы в мотораме, улучшить отделку наружных поверхностей, увеличить жесткость стойки хвостового колеса, подкрепить полотно по передним кромкам киля и стабилизатора, усилить тросовую проводку к рулям и т. п. Для удобств эксплуатации винтомоторную установку предложили унифицировать с проектируемым бомбардировщиком Fokker T.V, оснастив самолеты двигателями Bristol Mercury VII или VIII мощностью в 830 л.с..
Требования были вполне устранимы и в течение 1937 голландское правительство выделило средства для закупки 36 D.XXI для собственных ВВС. Первая серийная машина взлетела 20 июля 1938 года[4] и была испытана перед поставкой из Схипхола в Сустерберг летчиками-инструкторами вторым лейтенантом запаса де Звааном и капитаном Ван Гемерном. Последняя из 36 выпущенных машин была передана 8 сентября 1939 года. Самолеты несли серийные номера 212—247.

Просмотров: 584 | Добавил: defaultNick | Теги: D.XXI, истребитель, Fokker, Фокер, свободнонесущий, ВВС, одномоторный, низкоплан, финских | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Мы Вконтакте
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Облако Тегов
Архив записей
Наши партнеры
Энциклопедия Великой Отечественной войны

ПОБЕДИТЕЛИ — Солдаты Великой войны
Друзья сайта
  • Электронный научный журнал "Вопросы профессионального развития персонала"
  • Электронный журнал «Arik»
  • Виртуальная Речь Посполитая
  • Международный дворянский клуб "Szlachta"
  • Международный союз дворянских собраний
  • Русские сайты
  • Каталог РуНета
  • Весь интернет в одном каталоге!
  • Rawicz © 2004-2018