Приветствую Вас Гость!
Среда, 20.09.2017, 03:08
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Облако Тегов

Наш опрос

Кто по вашему мнению был Гитлер?
Всего ответов: 755

Форма входа

Галереи

Поиск

Недорогой хостинг

Календарь

«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728

Мы Вконтакте

Архив записей

Друзья сайта

Организации
  • Форум молодых Евразийских лидеров
  • Журнал «Евразия Info»
  • Центр дополнительного образования для детей (Детский автогородок)
  • Консалтинговое агентство "Дива"
  • Институт профессионального развития персонала
  • Электронные СМИ
  • Электронный научно-практический журнал «Инноватика в образовании»
  • Научный журнал «Вторая мировая война»
  • Научный журнал «Вопросы профессионального развития персонала»
  • Новостной портал «Arik»
  • Генеалогия
  • Международный дворянский клуб "Szlachta"
  • Международный союз дворянских собраний
  • История
  • Энциклопедия Второй мировой войны
  • Энциклопедия Третьего Рейха
  • Советский Союз во Второй мировой войне
  • Энциклопедия США
  • Allies - Западные союзники
  • Энциклопедия Польши (Второй Польской Республики)
  • Биографии выдающихся исторических личностей
  • Величайшие войны в истории человечества
  • Военная техника и оружие Второй мировой войны
  • Развлечения
  • Виртуальная Речь Посполитая
  • E3R.RU Сериалы онлайн
  • Подручный бездарной Луизы
  • Доски объявлений
  • Доска объявлений
  • Персональные странички
  • Сайт Киселёва А.Г.
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Яндекс тИЦ и Rank

    Баннеры

    Анализ сайта PR-CY.ru
    Главная » 2014 » Февраль » 24 » "Пешка"
    23:42
    "Пешка"
    Пе-2 ("Пешка"). Советский пикирующий бомбардировщик, изначально создававшийся как тяжелый истребитель сопровождения бомбардировщиков, разработан авиаконструктором Владимиром Михайловичем Петляковым в 1938 году, поэтому и получил название Пе-2 (Петляков-2). В то время Петляков работал в конструкторском бюро (КБ) А.Н. Туполева.
    По конструкции Пе-2 цельнометалицеский моноплан и низкоплан, оснащенный двумя двигателями М-105Р с жидкостным охлаждением. Самолет мог развивать скорость до 540 км\ч, что не хватало 30 км\ч скорость как у основного немецкого истребителя Мессершмит БФ-109. Экипаж самолета состоял из 3-х человек - пилот, штурман и стрелок радист. Изначально на Пе-2 огневая установка состояла из 2-х пулеметов ШКАС, один у штурмана, другой у стрелка радиста, но в дальнейшем в фузеляжной остекленной кабине появилась установка из двух ШКАСов. Всего Пе-2 с 1940 по 1945-1946 годы эксплуатации выпускался в 22 сериях модификаций, но с улучшением конструкции машины. Также Пе-2 является самым массовым бомбардировщиком советской авиации в ВОВ - 11.427 машин.

    Основными задачами бомбардировочных авиаполков летавших на Пе-2 были нанесение бомбовых ударов на площади с пикирования или горизонтального полета по железнодорожным станциям и узлам, мостам, дорогам, транспортным и военным кораблям, морские порты, причалам, колоннам автотранспорта и бронетехники, полевые артиллерийским частям, аэродромам, складам и по позициям вражеских войск на передовой. В первом полугодии 1941-го заводы передали летчикам 458 Пешек. Первыми пешку получил 95-й авиаполк полковника Пестова, который 1 мая 1941 года пролетел во время парада над Красной площадью.

    Части, вооружённые бомбардировщиками Пе-2, приняли участие в боевых действиях с первого дня войны. Так, уже 22 июня 17 самолетов Пе-2 5-го бомбардировочного авиаполка Южного фронта разбомбили Галацкий мост через реку Прут. А в Западном Особом военном округе, который оказался наименее подготовленным к войне, Пе-2, не имея бомб, оставшихся на разбомбленных складах, в первые дни войны использовались как истребители. Так, четвёрка Пешек напала на шестёрку Мессершмитов, которые, приняв их за немецкий тяжелый истребитель Me-110, позволили им подойти вплотную. В том бою Пешкам удалось, сбив два и повредив одного Мессера, закончить бой без потерь. А 1 июля немецкий лётчик, сбитый Пешками над Бобруйском и попавший к нам в плен, назвал Пе-2 лучшим советским истребителем.

    К 1943 году Пе-2 заняли первое место по количеству в бомбардировочной авиации. Высокая точность бомбометания делала их весьма эффективным оружием. За один день 16 июля 1943 года летчики 3-го бомбардировочного авиакорпуса на своих 115 самолетах уничтожили 55 танков, 229 автомашин, 11 зенитных и 3 полевых орудия, 12 пулеметных и минометных точек, 7 складов горючего и боеприпасов. В бою с истребителями Пе-2 был далеко не самой лёгкой мишенью. В случае правильного построения звена (3 самолета, Пе-2 летали тройками до конца ВОВ в отличии от остальной авиации переходивший на тип двойка-пара) экипажи бомбардировщиков могли вести эффективный оборонительный огонь. Благодаря удачной компоновке стало возможным размещение пулемёта в хвостовой части, что позволяло вести оборону против истребителей противника. 

    Тогда же в 1943 году лётчики 301-й авиадивизии, которой командовал Иван Семёнович Полбин стали применять так называемую "полбинскую вертушку". Этот тактический прием состоял в следующем. Придя на объект, бомбардировщики образуют замкнутый круг и затем поочередно, сохраняя между самолетами дистанцию 500 – 600 метров, один за другим пикируют на цель под углом до 70 градусов. При этом они добиваются такой последовательности: когда первый самолет, сбросив бомбы, выходит из пике, второй уже идет к земле под определенным углом, а третий только еще входит в пикирование. Таким образом, самолеты непрерывно атаковали цель, воздействуя на нее и бомбами, и бортовым огнем.

    В 1944 и 1945 году Пе-2 участвовал во всех наступательных операция Красной армии в Восточной Европе. Некоторые подбитые Пе-2 были захвачены немцами и переданы в ВВС Финляндии, где самолет финны прозвали "Пекка-Емеля". После войны бомбардировщики взяли на вооружение ВВС Югославии и Польши. У нас в стране пикирующий бомбардировщик Пе-2 известен по фильму "Хроника пикирующего бомбардировщика", снятый по повести Владимира Кунина о фронтовой авиации в годы ВОВ. Также по знаменитому алкогольному напитку "ликер-шасси" рецепт которого создал один из героев повести и книги (мальновый сироп+жидкость охлаждения двигателя с высоким содержанием этилового спирта).

    Летно-технические характеристики:

    Экипаж - 3 человека.
    Длинна - 12.66 м.
    Размах крыла - 17.13 м.
    Максимальная скорость - 540 км\ч 
    Двигатель -2-а двигателя М-105Р жидкостного охлаждения.
    Вооружение - на первых версиях 2 пулемета ШКАС. На поздних 4 ШКАСа, установка ДАГ-10 для метания авиагранат АГ-2.
    Бомбовая нагрузка - 10 × 100 кг бомб или 4 × 250 кг бомб или 2 × 500 кг бомб (на внешней подвеске)

    Автор - Станислав Беседин.
    Просмотров: 527 | Добавил: Евгений | Теги: Великая Отечественная, война, авиация | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]